• имидж1
  • имидж13
  • имидж14
  • имидж15

Виртуальная экскурсия

Окрыленные мечтой

Добро пожаловать

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаСведения о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса

Детский сад оснащён необходимыми техническими средствами и оборудованием: 11 компьютеров, 6 ноутбуков, цифровой фотоаппарат, синтезатор, домашний кинотеатр видеопроектор, музыкальный центр, 6 магнитофонов, аудиомагнитолла, спортивный инвентарь, одно пианино, детские музыкальные инструменты, медицинское оборудование, имеется доступ к Интернет-ресурсам, сайт детского сада.

Назначение Функциональное использование Площадь Оборудование
Физкультурный зал Проведение физкультурно-оздоровительной работы, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, спортивных мероприятий и развлечений 100.3 м2 Детский спортивный комплекс, тренажёры (велотренажёр, беговая дорожка), маты, скакалки, обручи, мячи малого, большого и среднего размера, мячи «HOP», «сухой» бассейн, батуты; мягкие модули для выполнения основных видов движений; доски ребристые; скамейки гимнастические, дуги для подлезания, гимнастические палки; баскетбольные щиты; кегли; лыжи; клюшки; разные виды массажеров; предметы для выполнения общеразвивающих упражнений; пианино и магнитофон для музыкального сопровождения двигательной деятельности
Музыкальный зал Проведение работы по музыкальному воспитанию детей, организация праздничных мероприятий, развлечений, досуговой деятельности 61.8 м2 Пианино, музыкальный центр, аудиотека, синтезатор, детские музыкальные инструменты: бубны, балалайки, трещотки, колокольчики, музыкальные треугольники, металлофоны, ложки, маракасы, детские стульчики, элементы костюмов, атрибуты для организации игр, стенка – горка для хранения материалов и оборудования, настенные зеркала
Медицинский кабинет Проведение лечебно-профилактической работы 38.6 м2 Холодильник, мед. столики, шкафы для хранения медикаментов, столы, весы, ростомер, кушетка, медицинское оборудование.
Логопедический кабинет Проведение диагностической, коррекционной и развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями 13.2 м2 Шкафы для хранения дидактических материалов и наглядных пособий, детские столы и стулья, магнитофон, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, методические пособия, настенное зеркало и индивидуальные зеркала для детей, пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, игрушки.
Методический кабинет Методическая работа с педагогическим коллективом 21.1 м2 Компьютер, принтер, медиаоборудование, методическая литература по направлениям развития воспитанников, детская литература, энциклопедии, детские хрестоматии, наглядные пособия, дидактические материалы и шкафы для их хранения, столы, стулья
Кабинет психолога Проведение диагностики и коррекции развития детей, развивающей работы 13.2 м2 Наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, разные виды театров, игровой материал, индивидуальные зеркала, компьютер, диагностический материал, методические пособия, игрушки – забавы, детские столы и стулья, шкафы и полочки для хранения материалов

Предметно-развивающая среда групп оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все компоненты предметного окружения связаны между собой по содержанию.

В детском саду созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста.

В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для проталкивания геометрических форм.

Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).

Первостепенное значение уделяется наполнению содержания среды различными модулями, пособиями, играми, игрушками в соответствии с центрами деятельности, обеспечивающие необходимый уровень интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития воспитанников.

В центрах тщательно подобраны материалы и оборудование для проведения развивающих игр, создана соответствующая предметно-игровая среда.

В группах оборудованы следующие центры:

  • «Изоцентр»;
  • «Конструктивный центр»;
  • «Познавательный центр»;
  • «Речевой центр»;
  • «Музыкально-театральный центр»;
  • «Игровой центр»;
  • «Центр здоровья»;
  • «Социально - эмоциональный центр»;
  • «Природный центр».

Содержание предметного наполнения игровых центров:

  • модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр;
  • игровой материал и макеты для организации сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр – макетирований;
  • неоформленный материал для проведения творческих игр с воображаемой ситуацией и игрового фантазирования;
  • различные виды ширм;
  • исследовательский проблемный материал для организации игр-экспериментирований;
  • сборно-разборные мягкие модули, домики, лабиринты для двигательных и пространственных игр.

С учётом полоролевой направленности при построении пространственно-предметной среды в группе созданы уголки (мини – среды) для мальчиков и девочек:

  • уголок мальчиков наполнен предметами «мужского мира». Это машины, конструкторы, строительный материал, мастерские с набором слесарных, плотницких, строительных игрушечных инструментов, фуражки, пилотки, строительные каски, позволяющие мальчикам проигрывать специфические для них роли;
  • уголок девочек, где сосредоточены атрибуты и оборудование для игр «Дочки – матери», «Парикмахерский салон», «Ателье», «Супермаркет», «Медицинский центр».

В группах созданы и оборудованы природные центры и лаборатории для поисково-познавательной и экспериментальной деятельности.

Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются: детские энциклопедии, библиотека детской художественной литературы, уголки краеведения в группах.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка, открытый бассейн для купания и закаливания детей в летнее время, а также детские игровые площадки. На участке детского сада создана экологическая тропа с учетом определенных условий: наличия естественного ландшафта и организации разнообразной экологически ориентированной деятельности детей: поисково - познавательной, трудовой, художественной. Однако участки детского сада не оснащены малыми архитектурными формами, современными игровыми модулями.

Организация и расположение предметно - развивающей среды осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей. Отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта. Предметно-развивающая среда отвечает художественно-эстетическим требованиям. В детском саду созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического и психического развития.

Для изобразительной деятельности:

  • репродукции картин художников;
  • предметы декоративно-прикладного искусства;
  • мини скульптуры.
  • изобразительные материалы;
  • мольберты.

Для игровой деятельности (театрализованной):

  • театр би-ба-бо;
  • настольные плоскостные театры;
  • театр игрушки;
  • теневой театр;
  • пальчиковый театр;
  • ширмы напольные;
  • ширмы настольные;
  • детские музыкальные инструменты;
  • наглядные пособия: портреты композиторов, музыкальные дидак¬тические игры, атрибуты к играм, костюмы;
  • СД-диски и аудиокассеты.

Для конструирования:

  • различные виды конструкторов;
  • полифункциональный материал
  • природный материал;
  • "бросовый" материал.

Для познавательно-исследовательской деятельности:

  • наглядные пособия;
  • детские энциклопедии;
  • познавательная литература, раскрывающая историю предметов, вещей и др.
  • художественная литература
  • географические атласы и карты;
  • глобусы;
  • магниты;
  • лупы;
  • материалы для организации детского экспериментирования;
  • микроскопы;
  • индивидуальные зеркала;
  • объёмные макеты и модели Солнечной системы, различных ландшафтов;
  • уголки природы;
  • экологическая тропа
  • мини лаборатории для организации опытно-экспериментальной деятельности;
  • игры по экологическому воспитанию;
  • детские энциклопедии;
  • объёмные модели недели, года;
  • наборы деревянных геометрических тел;
  • наборы счетных палочек и счётного материала;
  • числовые фигуры;
  • богатый наглядный, демонстрационный и раздаточный материал;
  • песочные часы и т.д.

Для коммуникативной деятельности:

  • методические и наглядные пособия;
  • дидактический материал Каше по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста;
  • комплект наглядно-демонстрационных материалов Гербовой В.В.;
  • портреты русских писателей;
  • детская художественная литература,
  • большое разнообразие дидактических игр;
  • демонстрационный и раздаточный материал;
  • пособия для развития мелкой моторики и ручной умелости.

Образовательный процесс детского сада обеспечен достаточным количеством учебной литературы и иными информационными ресурсами и материально-техническим оснащением.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Перечень методической литературы

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаУсловия организации питания

При организации питания воспитанников МБУ детского сада № 50 «Синяя птица» соблюдаются требования, установленные:

  • Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
  • Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 года № 3 "О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05 (в ред. дополнений и изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.06.2008 № 42) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Продовольственное сырье и пищевые продукты. "Организация детского питания";
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".


При организации питания воспитанников реализуются следующие задачи:
а) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников образовательного учреждения;
б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
в) оптимальный режим питания;
г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
д) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
е) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников МБУ, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса При организации питания воспитанников в рационы питания включаются все группы продуктов, в том числе:

  • мясо и мясопродукты;
  • рыбу и рыбопродукты;
  • молоко и молочные продукты;
  • яйца; пищевые жиры;
  • овощи и фрукты;
  • крупы, макаронные изделия и бобовые;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • сахар и кондитерские изделия.

Воспитанники учреждения обеспечиваются среднесуточными наборами (рационами) питания в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами-СанПиН.
Интервалы между приемами пищи воспитанников составляют не менее 2 - 3 часов и не более 4 - 5 часов.
МБУ детским садом № 86 «Почемучка» используется цикличное меню на 10 дней.
При организации питания в учреждении проводится профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно действующим санитарным правилам и нормативам.
Для воспитанников организовано четырехразовое горячее питание (завтрак, обед, полдник и ужин).

Время приема пищи:

  • завтрак с 8.00 до 8.45;
  • второй завтрак с 10.00 до 10.20;
  • обед с 11.30 до 13.00;
  • полдник в 15.15;
  • ужин с 17.40 до 18.00.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаПримерное десятидневное меню

  • Ежедневное меню для ясельных групп (для детей от 1,5 до 3 лет) на весенне-летний период(PDF)
  • Ежедневное меню для садовских групп (для детей от 3 до 7 лет) на весенне-летний период (PDF)
  • Ежедневное меню для ясельных групп (для детей от 1,5 до 3 лет) на осенне-зимний период(PDF)
  • Ежедневное меню для садовских групп (для детей от 3 до 7 лет) на осенне-зимний период (PDF)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаМедицинское обслуживание

Медицинское обслуживание воспитанников МБУ детского сада № 50 «Синяя птица» осуществляется на основании договора от года № с МУЗ Городская поликлиника № и в соответствии с требованиями действующих СанПин.
Оказание медицинских услуг осуществляется
Здоровьесбережение воспитанников:
Профилактическая и оздоровительная работа в МБУ строится на основе анализа заболеваемости детей в предыдущие годы, с учетом диагностических данных о группах здоровья и уровня физического развития дошкольников и в соответствии с временем года.

Среди основных мероприятий, направленных на физическое развитие детей можно назвать следующие:

  • соблюдение температурного режима в течение дня;
  • правильная организация прогулок;
  • организация двигательного режима;
  • воздушные и солнечные ванны;
  • сон с доступом свежего воздуха;
  • витаминотерапия;
  • фитонцидотерапия (лук, чеснок).

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаСведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБУ детский сад № 50 «Синяя птица» подключен к Интернету выделенным каналом со скоростью 512 Кб/с. Провайдер .

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаСведения об электронных образовательных ресурсах

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаДля родителей:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контактная информация

текст

«Национальный проект «Образование»»

Год театра в России

Логотип Год театра в России

С Днем знаний любимый город!

Уважаемые родители!

Просим Вас оценить образовательную деятельность нашего детского сада.

«Независимая оценка качества образовательной деятельности»