Прием в МБУ
«Национальный проект «Образование»»
Дорожная безопасность
Нам интересно Ваше мнение
Оцените уровень коррупциогенности нашего учреждения
Всего голосов:: 1
Комплексная безопасность
Услуги в электронном виде
Противодействие коррупции
Уважаемые родители!
Просим Вас оценить образовательную деятельность нашего детского сада.
Здоровьезбережение
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 10.06.2021 11:44
- Создано 10.06.2021 11:44
- Дата публикации
- Автор: admin_web_chgard50
- Просмотров: 13224
Здоровьесбережение воспитанников МБУ детского сада №50 "Синяя птица"
Миссия дошкольного образовательного учреждения – способствовать всестороннему гармоничному развитию ребенка, которое предусматривает осуществления комплекса мер, направленных на укрепление здоровья детей, физическое развитие и становление общечеловеческих, культурологических ценностей.
Оздоровительные задачи:
- сформировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;
- сформировать у детей потребность вести здоровый образ жизни;
- охранять жизнь и укреплять детский организм;
- воспитывать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
Система физкультурно-оздоровительной работы МБУ д/с №50«Синяя птица»:
Оздоровительная работа
1. Воздушное закаливание
2. Витаминотерапия
3. Оздоровительный бег
Физкультурная работа
1. Утренняя гимнастика
2. Физкультурные занятия в зале:
- спортивные игры;
-спортивные упражнения.
3. Физические занятия на свежем воздухе:
бег;
спортивные игры.
Активный отдых
Спортивный досуг в зале и на свежем воздухе:
- эстафеты;
- соревнования;
- подвижные игры;
- дни здоровья;
- походы.
Самостоятельная двигательная активность
Индивидуальная работа
Питание
4 разовое горячее питание (завтрак, обед, полдник и ужин), а также второй завтрак.
Комплексная оздоровительно-профилактическая система детей
МБУ детского сада № 50 «Синяя птица».
Профилактические мероприятия:
Работа с родителями
- целенаправленная санитарно – просветительская работа;
- ознакомление с результатами диагностики состояния здоровья детей;
- обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления.
Система двигательной активности + система психологической помощи
- утренняя гимнастика;
- прием детей на улице в теплое время года;
- физ. занятия;
- двигательная активность;
- физкультурара на улице;
- подвижные игры;
- физкультминутка на занятиях;
- побудки;
- психогимнастика;
- забавные игры.
Организация рационального питания
- питание рациональное, сбалансированное по белкам, жирам и углеводам;
- организация второго завтрака (соки, фрукты);
- введение фруктов и овощей в обед и полдник;
- витаминизация третьего блюда.
Утреннее посещение групп медсестрой
- в соответствии с планом оздоровительных мероприятий в течении года дети получают: поливитамины, элеутерококк, интерферон, оксалиновую мазь, плановые и внеплановые прививки.
Система закаливания:
В повседневной жизни
- утренняя гимнастика, гимнастика- побудка;
- сон без маек;
- обширное умывание;
- контрастные воздушные ванны;
- солнечные ванны.
Специально организованная
- полоскание рта;
- сухое и влажное обтирание.
Профилактические мероприятия в помещениях групп
В период сезонного повышения острой заболеваемости:
- кварцевание помещения 1 раз в день;
- ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.
Организация периода адаптации к ДОУ
-щадящий режим за счет сокращенного дня.
В работе по оздоровлению детей большое значение придается питанию. Оно сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню по сезонам, с учетом потребностей детского организма. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, проводится витаминизация 3-го блюда аскорбиновой кислотой. В рационе присутствуют свежие овощи, фрукты, соки. Меню включает разнообразный ассортимент овощных салатов.
Обеспечение психофизиологической безопасности воспитанников.
Уровень психофизической безопасности воспитанников характеризуется социально-психологической комфортностью в коллективе, которую подтверждают результаты тестирования педагогов («Оценка психологического климата в педагогическом коллективе»). Уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды по результатам диагностики выше среднего, ориентирован в первую очередь на каждого ребенка, который достигается сплоченность в работе всего коллектива.
Жизненное пространство ДОУ организовано так, что позволяет детям в соответствии со своими желаниями и интересами свободно заниматься разными видами деятельности.
Контрольно-пропускной режим в ДОУ обеспечивается вахтером и дежурным администратором.
В ДОУ созданы условия для безопасности воспитанников:
- Все групповые комнаты оборудованы мебелью, соответствующей по параметрам возрасту и росту воспитанников.
- Установлена автоматическая система оповещения на случай пожара. Организована пожарная дружина, оформлен стенд по пожарной безопасности.
- Оформлен стенд по правилам дорожного движения.
В МБУ четко выполняются предписания Госпожнадзора, осуществляется систематический контроль по охране труда и противопожарной безопасности.
В детском саду работают две логопедические группы детей с общим недоразвитием речи: с 5-6 лет и 6-7 лет.
Основными задами коррекционного направления по нарушению речи являются:
- социальная адаптация и интеграция в общество детей с нарушениями речи
- включение детей в общественно-полезную деятельность.
Основными направлениями коррекционно-педагогической работы, обеспечивающими оптимальные адекватные педагогические условия воспитания и обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и нервно-психического здоровья являются:
- устранение напряженности и настороженности установление с ребенком эмоционально-положительного контакта
- формирование сенсорных процессов
- развитие психических функций
- формирование речи как языковой системы
- развитие общей и мелкой моторики
- организация занятий в рамках ведущей деятельности ребенка
- укрепление здоровья ребенка.
Вся работа с детьми строится на основе педагогической и психологической диагностики. Регулярно проводятся психолого-медико-педагогические консилиумы, где анализируется развитие детей, планируется коррекционная работа с детьми. После проведенного обследования и соответствующих наблюдений учитель-логопед совместно с воспитателем и специалистами составляют планы индивидуального развития. Они позволяют обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду, дают возможность сформировать основные этапы воспитательно-образовательной деятельности, мотивацию познавательной деятельности, произвольность поведения, повысить двигательную активность. Скорректировать эмоциональный тонус.