Прием в МБУ
«Национальный проект «Образование»»
Дорожная безопасность
Нам интересно Ваше мнение
Оцените уровень коррупциогенности нашего учреждения
Всего голосов:: 1
Комплексная безопасность
Услуги в электронном виде
Противодействие коррупции
Уважаемые родители!
Просим Вас оценить образовательную деятельность нашего детского сада.
Планирование занятий по речевому развитию дошкольников в соответствии с тематическими неделями (по требованиям ФГОС)
- Категория: Методические материалы
- Обновлено 12.05.2020 11:45
- Создано 25.12.2019 21:04
- Дата публикации
- Автор: editor
- Просмотров: 15853
Планирование занятий по речевому развитию дошкольников
в соответствии с тематическими неделями
(в соответствии требованиям ФГОС)
Автор: Абдыканова Сария Ряшитовна
Пояснительная записка
Разработка по речевому развитию Абдыкановой Сарии Ряшитовны предназначена для воспитателей дошкольного образования с учетом интеграции образовательных областей в соответствии ФГОС ДО.
Методическая разработка может помочь педагогам в составлении календарного – тематического планирования для детей второй младшей группы.
Сентябрь
Неделя | Тема недели | Тема НОД | Цель | Интеграция образовательных областей | Материал | Примерный ход занятия |
I. | День знаний | Здравствуй детский сад. | Формировать умение рассказывать о жизни в детском саду. | формировать умение составлять с помощью взрослого короткий рассказ(РР); ОО способствовать оживлению летних впечатлений (СКР); формировать доброжелательные отношения между детьми (СКР); умение отражать свои впечатления в рисунке (ХЭР). |
Картинки иллюстрации из книг гуашь, альбомные листы, кисточки, стаканчики воды, салфетки. | 1.Рассказ воспитателя «Вот и стали мы на год взрослее» . 2.Чтение Г. Яниковская «Я хожу в детский сад». 3.Д/и «Что есть в нашей группе?». 4.Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду?» 5. Физ. минутка «Мы ногами топ, топ, топ» 6. Общение «Летний отдых» 7. Продуктивное рисование "Нарисуем лето" |
II. | Осень | Что нам осень подарила? | Формировать умение составлять короткий рассказ, упражнять в согласовании прилагательных с существительными множественного числа. | формировать знание об овощах и фруктах (ПР); уточнить представление о пользе овощей и фруктов (ФР); закреплять умение лепить знакомые предметы используя приемы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями (ХЭР) Закрепить употребление обобщающих понятий овощи и фрукты (РР). |
Корзина, овощи, фрукты, тарелка. пластилин, дощечки, алгоритм о пользе овощей и фруктов | 1.Сюрпризный момент, появление персонажа бабушка с корзиной, где лежат овощи и фрукты. 2. Загадывание загадок об овощах и фруктах. 3. Описание, какие бывают овощи? 4. Игра «Разложи овощи, фрукты в разные тарелки » 5. Рассказ бабушки о пользе овощей и фруктов. 6. Лепка овощи и фрукты для магазина. |
III. | Что такое осень? | Формировать умение составлять описательный рассказ по картине. | формировать знание об осенних явлениях природы (ПР); развивать умение понимать поэтические образы в стихотворении(ХЭР); развивать умение петь мелодии ритмично (ХЭР); развивать умение отгадывать загадки построенные на описании и сравнении(РР); формировать преобразование формы разрезая квадрат на треугольник и круг на полукруг(ХЭР). |
Картинки ,иллюстрации об осени, геометрические фигуры,(квадрат круг),альбомный лист, ножницы, клей, кисточки, розетки для клея, салфетки, образец, платочки, алгоритм, ход работы. | 1.Чтение стихотворения об осени А. Плещеева. 2.Беседа по вопросам. 3.Составление рассказа об осени по картинке. 4.Песня и ритмические движения «Листопад» 5.Загадывание загадок воспитателем «Когда это бывает?» 6. Аппликация "Красный платочек для осени" |
|
IV. | Пересказ сказки «Репка» | Формировать умение пересказывать сказку. | развивать знание об осенних работах людей в огороде (СКР); помочь понять содержание сказки, ее образный язык (ХЭР); развивать музыкальное восприятие (ХЭР); Закрепить употребление обобщающих понятий овощи, фрукты (РР); Развивать умение аккуратно приклеивать фигуру на лист бумаги (ХЭР); |
Овощ репка, нарезанная на кусочки, тарелка, платочек, вилки, настольный театр, фигуры из сказки репка. | 1.Д/И "Угадай на вкус" 2.Чтение р.н.сказки "Репка" 3.Обсуждение сказки по вопросам 4. Игра «Расставь по порядку» 5.Что делаем осенью? 6. Игра «Исправь ошибку» 7.Песня с движениями "Урожай" 8.Аппликация "Овощи и фрукты на блюдце" |
Октябрь
Неделя | Тема недели | Тема НОД | Цель | Интеграция образовательных областей | Материал | Примерный ход занятия |
I. | Я и моя семья! | Я такой. | Составлять с помощью воспитателя короткий описательный рассказ. | формировать умение отвечать на вопросы (РР); развивать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам (СКР); развивать исследовательские навыки (ПР); развивать художественно эстетический вкус (ХЭР); |
Кукла, зеркало, геометрические фигуры, силуэт платья, кисть, клей, салфетки. | 1.Показ куклы 2.Описание детьми куклы по алгоритму 3.Д/и «Мой портрет» 4.Игра «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь?» 5.Игра-драмотизация «Почему так?» 6.П/И "Кот Васька" 7.Аппликация "Красивое платье" |
II. | Рассказывание сказки "Три медведя" | Развивать умение внимательно слушать русскую народную. сказку "Три медведя" | формировать умение отвечать на вопросы (РР); обогащение словарного запаса (РР); развивать умение называть всех членов семьи (СКР); формировать о безопасном поведении в лесу (СКР); дать представление об архитектурных постройках (ПР) |
Книга с иллюстрациями по сказке" Три медведя". Картинки, посуда, мебель, кубики. | 1. Организационный момент кукла «Машенька» 2.Рассказывание сказки воспитателем «Три медведя» 3.Упражнение «Повтори фразы» 4. Д/И «Накрой на стол" 5.Раставь мебель 6.Д/И«Пригласи в гости» 7. Конструирование "Лесенка" |
|
III. | Рассказывание р.н. сказки «Маша и медведь» | Познакомить с русской народной сказкой. | развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию (РР); формировать умение называть отдельные предметы посуды (РР); умение раскатывать круговыми движениями глину, вдавливание, закреплять отдельные части (ХЭР); формировать знания о родном городе (ПР); | Предметы посуды, иллюстрации, город, дом в лесу, глина, домики. | 1.Загадывание загадки про медведя 2.Рассказывание сказки «Маша и медведь». 3.Д/И "Кто , где живет?" 4.Физминутка "Идем в лес" 5. Игра «Помоги Маше накрыть на стол» 6.Лепка «Пряники» |
|
IV. | Мой дом, мой город. | У матрешки новоселье | Развивать умение составлять описательный рассказ | развивать диалогическую речь (РР); обогащение словарного запаса (РР); эмоционально-заинтересованно следить за развитием действия в игре инсценировке (СКР); развивать ритмические движения (ХЭР); развивать умение выполнять конструкцию по образцу (ХЭР). | Матрешка, кубики. | 1.Чтение загадки про матрешку. 2. Рассматривание игрушку матрешку 3. Описание игрушки 4. Танец «Мы веселые матрешки». 5.Конструирование мебели из кубиков. 6. Игра инсценировка « Новоселье матрешки». |
Ноябрь
Неделя | Тема недели | Тема НОД | Цель | Интеграция образовательных областей | Материал | Примерный ход занятия |
I. | Мой дом, мой город! | Составление рассказа по картинке "Троллейбус и игрушки" | Формировать умение составлять рассказ по картине ориентируясь на образец воспитателя. | Формировать знания о правилах дорожного движения (ПР); Уточнить и закрепить правильное произношение звука (РР); Формировать грамматический строй речи. (РР) |
Картинки троллейбуса с животными, игрушки, кубики,, схема образца троллейбуса. | 1.Игра «Автомобили» 2.Поездка в троллейбусе. 3.Рассматривание игрушки: машину, троллейбус. 4.Задание "Что быстрее?" 5.Игра «Пассажиры». |
II. | мониторинг | |||||
III. | Новогодний праздник | Составление рассказа "Выпал первый снег" | Формировать умение составлять с помощью воспитателя короткий повествовательный рассказ. | Развивать умение отвечать на вопросы (РР); Проявлять интерес к дидактическим играм (ПР); Упражнять в рисовании любимой игрушки (ХЭР). |
Картины о зиме ,снег, чашки, стакан, гуашь, вода, кисть. | 1.Рассматривание картины. 2.Составление рассказа о снеге 3.П/И: «Снежиночки -пушиночки» 4.Физминутка "Сдуем снежинку" 5.Появление персонажа, снеговика. 6.Опыт со снегом. 7. Рисование снежинки. |
IV. | Рассказ Воронковой "Снег идет" | Познакомить с художественным произведением. | Формировать умение с интересами слушать рассказ "Снег идет" (ХЭР); Формировать умение обсуждать, отвечать на вопросы (РР); Оживить собственные впечатления о снегопаде (ПР); Развивать умение рисовать мазками (ХЭР); |
Текст рассказа Воронковой "Снег идет», иллюстрация к произведению, лист бумаги, краски, кисть. | 1.Загадывание загадок о зиме 2.Д/И «Когда это бывает» 3. Чтение рассказа Воронковой «Снег идет» 4. Упражнение «Метелица» 5.Песня «Зимушка зима» 6.Рисование природы зимой. |
Декабрь
Неделя | Тема недели | Тема НОД | Цель | Интеграция образовательных областей | Материал | Примерный ход занятия |
I. | Новогодний праздник | Составление рассказа по картинке "Катаемся на санках". | Развивать умение составлять рассказ по картине. | развивать умение отвечать на вопросы по содержанию (РР); вызывать интерес к зимним развлечениям (СКР); развивать умение скатывать комочки разной величины (ХЭР) |
Картинки, доска для лепки, пластилин, текст рассказа. | 1. Сюрпризный момент: «Посылка» 2. Беседа по картине. 3. Рассказ воспитателя. 4. Рассказ ребенка по алгоритму. 5. Игра «Снежки». 6. Лепка " Снеговик". |
II. | Чтение стихотворения А.Босевич "ТРОЕ" | Познакомить со стихотворением | формировать диалогическую речь (РР); оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках (СКР); закреплять знания о геометрических фигурах и сравнение их по величине (ПР); |
Картинки, вырезанные кружочки разных размеров, круги разных размеров, клей, кисти, салфетки, игрушка снеговик, бумага голубая или серая. | 1.Отгадывание загадок про снеговика 2.Беседа «Зимние забавы». 3.Рассматривание иллюстрации. 4.Чтение стихотворения «Трое». 5.Аппликация «Снеговик». |
|
III. | "Наша ёлочка" | Формировать умение составлять короткий рассказ . по образцу воспитателя | обогащать знания об истории праздника новый год (ПР); знакомить с художественным словом (ХЭР); Вызвать отзывчивость, стремление оказать помощь (СКР); |
Загадки, письмо, фото о новом годе, лист бумаги, краски, кисть, фотоаппарат. | 1.Загадывание загадок о почтальоне. 2. Письмо от детей Африки 3.Рассказ детей, что такое новый год? 4 Игра «Путешествие в лес». 5. Двигательная гимнастика. 6.Фотографии возле елки.. 7.Рисование ёлка новогодняя |
|
IV. | Чтение русской народной сказки "Снегурочка и лиса" | Познакомиться р.н. Сказкой "СНЕГУРУШКА И ЛИСА" | формировать диалогическую речь (РР); развивать умение участвовать совместно в Д/И,П/И(СКР); проявлять эмоционально отзывчивость на песню (ХЭР). |
Сюжетные картинки на новогоднюю тематику, пластилин, стеки. | 1.Загадки о лисе 2.Описание игрушки лисы. 3.Д/И:"Назови сказки с участием лисы" 4.Чтение р.н. Сказки "Снегурочка и лиса" 5.Обсуждение по содержанию сказки. 6. Исполнение песни "Лесом по проселку" |